Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Секреты Виктории

Виктория ПлатоваНаверняка
в твоей сумке всегда найдется, что почитать
в транспорте. А иногда так увлекаешься,
что проезжаешь нужную остановку. Можно сказать
точно: с детективами питерской писательницы Виктории Платовой это нетрудно!

- Виктоpия, у Вас есть специальное образование?

- Я профессиональный сценарист, закончила ВГИК. Кстати, по моим первым четырем книгам сейчас снимается сериал "Охота на Золушку". Они связаны одной героиней (ее играет Амалия Мордвинова), девушкой 25 - 26 лет, которая тоже училась во ВГИКе.

- Значит, многое в этой героине и от Вас?

- Я не сказала бы, что это моя жизнь, скоpее реальная жизнь ВГИКА, котоpый сам по себе весьма специфическая тусовка. Я, например, его не люблю, в профессиональном смысле он мало что дал, кpоме умения излагать истории - на минимальном уровне: завязка, кульминация, развязка. Вообще, у людей, которые прошли через этот вуз, абсолютно особый взгляд на жизнь - через призму кино: ты сидишь в зале, а твоя жизнь как бы проходит на экране. Так я писала историю вгиковской девочки. Она не дамочка, как теперь принято в авантюрно-приключенческих романах, - она просто умная женщина. Хотя первый роман о ней был исполнен, пожалуй, именно в авантюрно-приключенческом жанре. Второй - это некая "Никита", в третьем - абсолютно киношная ситуация, а в четвертом - загадочная коллизия складывается на корабле.

- А кого из классических детективных писателей Вы читаете и почитаете?

- Себастьян Жапризо. Это очень хороший писатель. К сожалению, в этом жанре у нас сейчас вообще мало профессионалов. Ведь существует разница между полицейским романом (в стиле "Следствие ведут знатоки"), триллером (в него обычно вводится много параллельных линий), авантюрно-приключенческим романом (под который вообще подпадает все, что не знают, как назвать!) и настоящим детективом. В настоящем детективе все зашифровано, все - загадка, ничего не ясно и ничего невозможно предугадать! Думаю, то, что пишу я, приближается к детективу.

- Ходят слухи, что детективных сюжетов не так много, как и нот - всего семь. Значит, остается взять кусочек оттуда, кусочек отсюда?

- Так получится механическое соединение частей - не более того. Ведь вопрос не в мотивах и даже не в поступках, а в том, насколько хорошо ты создаешь психологию своего персонажа. А мотивов всего пять-десять...

- Виктория, как Вы представляете себе своего читателя?

- Думаю, что это экзальтированные девушки до двадцати трех лет и замученные жизнью интеллектуалки после тридцати пяти.

- Неожиданный поворот!..

- Ну, а как быть, если ты сидишь дома, в тебе сто двадцать килограмм живого веса, у тебя собака и кошка и нет никакой перспективы выйти замуж? А что нравится молодым, я, честно говоря, не знаю. Мне пишут девушки: "Когда я читала, я рыдала", или "фанатела", или еще что-то... Может быть, привлекает то, что героиня связана с кино. Есть поклонницы моих книг лет девятнадцати - они идентифицируют меня с моей героиней, а себя - одновременно и с ней, и со мной. То есть мы с ними - одной крови! Я думаю, что детективы, написанные женщинами, и адресованы женщинам. Очень редко кому удается выйти за эти рамки.

- Вы планируете написать целое собрание сочинений?

- Думаю, что напишу не одну сотню книг. У любого человека есть свои амбиции. Я долгие годы думала, что я сценарист, но не имела возможности развернуться. Потом написала несколько пьес. А потом приехала моя подруга и сказала - давай, пиши роман! Ну, я и подумала: а почему бы и нет? Написала, привезла в издательство. Напечатали. В этом деле вообще очень важно оказаться в нужном месте и в нужное время. Но необходимо отдавать себе отчет в том, что тебе нравится то, что ты делаешь.

- Глупый, но всегда интересный для обыкновенного читателя вопрос - как Вы пишете?

- В построении детектива есть разные принципы. Есть загадка, кто-то приходит со стороны и начинает ее разгадывать. Или герой (героиня) идет за обстоятельствами. Как моя Ева - она не целенаправленно идет к разгадке, просто жизнь ведет ее сама. А главное - важно сделать так, чтобы читатель не догадался раньше времени, поэтому ты выбираешь вариант, при котором ты бы сам не догадался! И еще: когда я пишу, то не вижу образа - я вижу слова, и они мне интересны.

Автоp благодаpит издательство "ЭКСМО" за помощь в подготовке матеpиала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *