Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Разговор с учителем

В Год педагога и наставника Библиотека КНИГиЯ (г. Пушкин, Санкт-Петербург) и журнал «Маруся» провели Межрегиональный конкурс эссе «Разговор с учителем». Ведь профессия учителя — одна из самых важных, сложных и ответственных. Это общеизвестно. И все-таки нам хотелось узнать: а что думают об учителях их ученики, какие слова благодарности они готовы им сказать? Победительниц этого конкурса мы представляем на наших страницах.

Ангелина Винокурова
«Не уроки, а сплошное удовольствие!!!»
Учитель…. Профессия сложная и ответственная во всех отношениях. Сложная, потому как работа с детьми — дело непростое. Это умение верно построить свои отношения с ними: дружить, уважать, стать не только авторитетом для них, но и человеком, с которым хотелось бы видеться каждый день, делиться с ним своими радостями и горестями. Это доброта, порядочность, справедливость. Это умения контролировать свои эмоции, чтобы не было срывов и конфликтов. Это умение прощать и не держать зла на своего воспитанника.

В каждом педагоге должны жить любовь и уважение к детям, без них — никуда.

Ответственная, потому что педагог несет ответственность за жизнь ребенка, за знания и умения, получаемые им в школе. Учитель пытается приучить ученика мыслить, анализировать жизненные ситуации, быть сочувствующим чужому горю, милосердным к тем, кто нуждается в помощи. И многое, многое другое.
Так вот, быть учителем может не каждый человек. Быть учителем — дар от бога, это большой талант.

И таким талантом обладает наша замечательная учительница Анна Александровна. Она преподает в санаторной школе, где я прохожу лечение. Ее предмет: биология и география. О самой Анне Александровне можно сказать, что это человек-праздник. Всегда в прекрасном настроении, с улыбкой на лице. Она, как мама, добра и заботлива. И даже когда она ругает ученика, никто на нее не обижается, потому что вся она пронизана добротой. И это не значит, что она все и всем разрешает, не требует, не задает… Нет… Все это присутствует. Но мы, ее ученики, все равно ее любим. А самое главное, что у нее нет любимчиков, такое ощущение, что она любит всех и все мы — ее дети. Для каждого найдется доброе слово, комплимент, похвала.

Ее уроки — это 35 минут приключений: то мы взбираемся в горы, то опускаемся в глубины океана, то путешествуем по организму человека, то оказываемся в зоопарке, где изучаем различных животных. Не уроки, а сплошное удовольствие!!! Ее интересно слушать, потому что она фанат своего дела. Она много читает, много путешествует. Из этих поездок она обязательно что-то да привозит. Как правило, это экспонаты флоры и фауны того места, где она отдыхала. В классе можно увидеть и даже подержать в руках морские звезды, удивительных размеров ракушки, рыбу-шар, ската и многое другое. И обязательно после каждой поездки она с упоением рассказывает нам о красотах и достопримечательностях того места, где она побывала. Причем это не Турция или Египет, а наши русские земли: Мурманск, Соловецкие острова, Карелия, Выборг, Плес и другие. Она в таких красках рассказывает нам об этих местах, что хочется все бросить и в ту же минуту оказаться там. Любоваться закатом над Волгой, плыть по Ладожским шхерам, ловить рыбу в Белом море.

А сколько в ней энергии, замыслов, идей… Анна Александровна на месте не сидит и нам не дает. Мы вечно после школы куда-то с ней идем, бежим, в чем-то участвуем. Экскурсии, конкурсы, олимпиады, экологические акции. Каждый раз удивляемся, откуда она берет столько сил и энергии.

Вот такая наша Анна Александровна. Деловая, юморная и горячо любимая. Пишу о ней, а в голове крутятся стихи Вероники Тушновой:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Это стихотворение я читала на праздничном концерте. Читала, смотрела в глаза Анне Александровне и благодарила судьбу, что я приехала в этот замечательный санаторий и встретила здесь этого прекрасного педагога.

Наталья Горчакова
«Остается только все это принять и не растерять».
Сентябрь 1987 года… В этот год я пошла в школу и встретилась с моей первой учительницей — Валентиной Николаевной Зайцевой. Сколько в ней было доброты, теплоты и заботы! В классе на тот год первоклашек оказалось всего шесть человек, так как школа была в сельской местности.

Валентина Николаевна заботливо приняла нас к себе под крыло, и в сердце. Маленьким деткам, еще не окрепшим после детского сада, вступать в большой, ответственный мир очень непросто и страшно, с ней нам было мало сказать хорошо, было как с мамой. Именно так иногда называли мы ее. Да, так было. Валентина Николаевна учила нас читать и писать, никто из нас этого не умел. Все с ноля, терпеливо, день за днем мы осваивали учебный материал. Изучая окружающий мир, она частенько выводила нас на речку или в пришкольный лесок. Кто-то, может, усмехнется, сказав, что дети в деревне и так все знают. Может, и так, но когда учитель интересно рассказывает о том, как устроен мир, это глубоко ложится в душу ребенка.

Особенно мы любили и ждали классные часы, когда Валентина Николаевна своим мягким и неторопливым голосом читала нам книжки. Запомнился сюжет одной книги. Название и автора я не помню, но отчетливо помню, что эта была книга о войне, подвиге, отваге и большой любви к Родине. Чтение прерывалось на самом интересном месте со школьным звонком, и я с нетерпением ждала следующего урока.

Нам было с ней хорошо, и ей с нами. Учить и воспитывать у нее получалось почти индивидуально. Так пролетели три года начальной школы. Переходя в пятый класс, мы с подружкою очень грустили и даже плакали, что мы уходим из нашего такого родного класса, от нашей любимой и неповторимой учительницы. Мы частенько бегали в наш родной кабинет поздороваться и просто улыбнуться Валентине Николаевне. Всегда она встречала нас с радостью и любовью. Качества, которые она в нас вложила: доброта, забота, уважение
к старшим, память о предках, событиях страшной войны, сострадание, да, все это и просто человеческое отношение ко всему живому.

Я с большой теплотой в сердце вспоминаю свою первую учительницу, с которой все начиналось. На нашем выпускном вечере Валентина Николаевна была в числе приглашенных и вспоминала наш самый маленький ее класс.

У меня есть фото с ней, которое мне очень дорого. К сожалению, ее не стало рано, ей бы еще бы учить и жить, но не выдержало сердце.

С годами начинаешь остро ощущать, как важен он — первый учитель, который дает не только знания, но и вкладывает в тебя свое правильное ощущение мира, отношение к людям, событиям. Остается только все это принять и не растерять. Конечно, в течение последующих лет учебы в школе, затем в институте были замечательные учителя, педагоги. Но воспоминания о первоисточнике знаний — о Валентине Николаевне как о человеке с большой буквы, я храню в своем сердце.

Ирина Владыкина
«Смело шагаю к своей мечте»
В ГБОУ школу № 477 я пришла в четвертом классе. Мне, как и любому другому новенькому ученику, было очень страшно, требовалось время для адаптации и привыканию к новой обстановке.

Не успела я и глазом моргнуть, как год пролетел, и пора было переходить в следующее звено — пятый класс. И снова все было другим, опять требовалось осваиваться. Постичь новую ступень помогла не только моя подруга, но и любимый классный руководитель, о котором хотелось бы рассказать больше.

Итак, в пятом классе нас встретила Кристина Сергеевна, являющаяся нашим классным руководителем, а также учителем русского языка и литературы по сей день. Она дает нам советы по любым вопросам, рассказывает не только много нового и интересного по предметам, но и помогает справиться с началом «тяжелой жизни», первыми возникшими проблемами. Кристина Сергеевна понимает и прощает ошибки, верит в нас и поддерживает в любых начинаниях. К слову, по сей день она продолжает с нами путь, но теперь общается как со взрослыми. Мы часто ходим с нашим учителем в театр, в музеи, кинотеатр. Вместе с классным руководителем проводим весело и увлекательно время, узнавая то, о чем раньше не имели представления. Я очень благодарна учителю, Кристина Сергеевна учит нас многому: дает знания, объясняет, как важно верить в себя и собственные силы, учит любить искусство и терпеливо, трепетно относиться к окружающим.

Моя любовь к русскому языку и литературе началась именно с Кристины Сергеевны. Она объясняет новую информацию доходчиво и увлекательно, отчего хочется слушать, запоминать. Кристина Сергеевна начала мою любовь с теории по русскому языку, которую мы фиксируем в отдельном блокноте, где собирается вся необходимая информация. Учитель нередко проводит уроки в игровом формате, блоками показывает интересные видео, презентации, фильмы, снятые по произведению. Это помогает понять, что уроки не могут быть скучными, даже когда темы становятся серьезнее и сложнее, мне все равно интересно, а что главное, еще и понятно. Все это вызвало у меня чувства и мысли: «А я тоже так хочу!» Начала думать, как могу связать свою жизнь с тем, что мне нравится, хотя ответ был «на поверхности». Рада, что пришла к нему, хочу изменить хотя бы одного человека, повлиять на него так же положительно, как повлиял на меня мой учитель.

Профессия учителя очень непростая и требующая много сил, терпения, а также времени и опыта. Несомненно, не каждый может быть педагогом, но я знаю учителей, у которых действительно хорошо получается выполнять свою работу. Одного из таких педагогов решила привести в пример, человек, от которого ежедневно получаю знания, жизненный опыт и удовольствие от проведенного совместно времени. Благодарна Кристине Сергеевне за то, что она первая показала мне, что учитель — это не только человек, дающий знания, но и хороший советчик и друг, который может помочь с конкурсом, посоветует хорошую книгу или откроет глаза на правду.

Я бы очень хотела выразить благодарность Кристине Сергеевне за то, что она до сих пор с нами. Менялись классы, учителя, мы, но не она, наш педагог, который все еще с нами как учитель и как друг. Именно благодаря ей я смело шагаю к своей мечте — стать учителем и с достоинством воспитывать новое поколение!

Валерия Жданова
«Никто как она не понимал чувств и настроений учеников».
В наше время учитель — это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым
и строгим, открытым и понимающим.

Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой гимназии № 62 был такой учитель. Это учитель начальных классов Мария Васильевна Бацева.

Познакомились мы, когда я пошла в первый класс.

Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любила и прекрасно знала свои предметы. Свои знания передавала нам. Мария Васильевна всегда переживала за своих учеников. Она всегда была готова помочь. Она заряжала своей лучистостью, оптимистичностью, своим веселым нравом. С ней можно было вести разговор на любые темы. У Марии Васильевны всегда находилось для детей время. Казалось, что она всех любила, даже тех, кто мешал и постоянно доставлял много беспокойства.

Она осталась в моей памяти доброй, но и строгой, в любой ситуации старавшейся найти компромисс. Мария Васильевна очень светлый человек. Она помогала найти нам что-то свое в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества. Мария Васильевна дарила нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту и улыбку.

Вспоминая начальную школу, помню, что учитель старалась совмещать отдых и труд на уроке, поэтому время летело быстро и незаметно. Видя усталость на наших лицах, Мария Васильевна всегда делала небольшой перерыв, чтобы класс с новыми силами приступал к работе. Никто как она не понимал чувств и настроений учеников, и поэтому можно сказать, что Мария Васильевна — самый понимающий учитель.

В среднем звене этого уже не было…

Любовь пришла не сразу, но постепенно мы начали больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке могли отвлечься от темы, послушать рассказы о ее жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешало изучать новый материал. Она проводила интересные уроки. Придумывала нам необычные наглядные пособия, и становилось все понятно, а урок хорошо запоминался. Конечно, не всегда все было гладко, случались и неприятные истории, но о них, я думаю, и говорить не стоит. Дети есть дети. Одно помню точно, Мария Васильевна всегда шла к нам навстречу, прощала, не жалела собственного времени. И, наверное, в ущерб своей семье. Но главное даже не это, главное, что с помощью Марии Васильевны мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель.

Часто мы сопротивляемся тому, чтобы получать ценные знания: прогуливаем, не выполняем домашние задания, грубим учителям и вытворяем всякие глупости. А им ведь, в свою очередь, нужно терпеть, понимать и пытаться что-то исправить с помощью одного средства — слова.

Прошли годы, многое изменилось. Я стала взрослой, у меня у самой уже дети. Но я вспоминаю мою любимую первую учительницу Марию Васильевну. Она проработала около сорока лет, даря свою душу детям. Это самый почетный труд. Мечтаю, чтобы и моим детям повезло с учителем. Мария Васильевна сейчас на пенсии. Желаю ей здоровья и радости. Хотелось бы, чтобы она знала, что не только я так думаю и вспоминаю ее, надеюсь, что многие…