Свежий номер

Итоги конкурса

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск Гугла
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Поделиться в соцсетях

PROфессия. Интервью с шеф-поваром Алёной Солодовиченко и фирменный рецепт

Если ты просто обожаешь готовить, то, может, стоит подумать о том, чтобы сделать кулинарию своей профессией? Сейчас в мире все больше женщин становятся знаменитыми шеф-поварами. Почему бы тебе не присоединиться к их числу?

style_10_15-1Наша гостья Алена Солодовиченко – как раз бренд-шеф-повар в сети ресторанов «Вареничная № 1». Она согласилась поделиться своим опытом с читательницами «Маруси».
– Алена, как вы пришли в эту профессию?

– С раннего детства я начала готовить вместе с бабушкой. Ее школа бесценна. Потом стряпала всякие вкусности родителям, встречая их с работы. А уж если получала тройку в школе, блюда выходили особенно вкусными (смеется). Когда встал вопрос с выбором профессии, я, даже не задумываясь, пошла учиться в высшее кулинарное училище на кондитера и в 17 лет начала работать в японском ресторане.

– Где лучше учиться тем, кто хочет посвятить жизнь ресторанному бизнесу?

– Если честно, я знаю безумное количество талантливых шеф-поваров, которые не имеют никакого кулинарного образования вообще. Просто ребята в один момент решили стать поварами, пришли в ресторан, взяли в руки нож, а дальше понеслось. Стала бы я шеф-поваром, не имея кулинарного образования? Я отвечу – да! Кулинария – это страсть, а ей не обучат ни в одном университете. Но не стоит забывать о развитии своих способностей. Нужно хвататься за каждый шанс научиться чему-то новому. Сейчас, к счастью, есть множество мастер-классов от талантливых шеф-поваров, на которые может попасть любой желающий. В парках все чаще проводят фестивали еды, можно прийти вкусно покушать на свежем воздухе и посмотреть мастер-класс.

– А вы сами организуете что-то подобное?

– Недавно в Москве проходил фестиваль «Ода! Еда!», в котором я принимала участие: мы готовили вместе с посетителями. Я стараюсь максимально понятно преподнести рецепт, рассказать секреты, которыми люди смогут пользоваться дома.

– В чем состоят сейчас ваши обязанности?

– Главная обязанность бренд-шефа – позаботиться о том, чтобы гость в ресторане был сыт, доволен и возвращался к твоей еде каждый день. А за этим стоит немалый труд и непрерывная работа, которая начинается с постройки ресторана и не заканчивается никогда.

style_10_15-2– Чем все-таки отличается работа бренд-шефа и шеф-повара?

– Шеф-повар – это человек, который ежедневно, ежеминутно, ежечасно занимается тем, что управляет персоналом. А бренд-шеф – это повар, химик, психолог, надзиратель, бухгалтер, товаровед – все в одном лице. Этой профессии нигде не учат. Это совокупность навыков, верхушка которых – кулинарное мастерство.

– Как проходит ваш обычный рабочий день?

– За что обожаю свою работу – ни один день не похож на предыдущий. Стараюсь бывать минимум в двух ресторанах сети. Если это новый, недавно открытый ресторан, больше времени уделяю ему.

– Что стоит учитывать, выбирая данную профессию?

– Она далеко не простая, это тяжелый моральный и физический труд. Ты постоянно стоишь на ногах, большую часть времени проводишь на кухне, где, как правило, жарко и душно.

– Что вы могли бы порекомендовать начинающим коллегам-девушкам?

– Девять лет назад, когда я пришла работать в ресторанный бизнес, профессия «шеф-повар» в основном ассоциировалась с мужчинами. Сейчас все больше женщин доказывают, что мы тоже умеем готовить не хуже (улыбается). Поэтому, если есть стремление, нужно упорно идти к своей цели и не обращать внимания на то, что говорят вокруг.

Беседовала Катерина СКОБЕЛЕВА

Редакция благодарит организаторов ежегодного фестиваля «ОДА! ЕДА!» за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Журнал "Маруся" в Facebook Журнал "Маруся" в Instagram Маруся в Вконтакте Google Play приложение Журнал "Маруся" iTunes приложение Журнала "Маруся"