Свежий номер

Итоги конкурса

Поиск Гугла
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Это может быть интересно Всякая всячина
Поделиться в соцсетях

Материальные ценности

Думаешь, скульптуры бывают только из металла, камня и дерева? Ничего подобного. Талантливые личности ничем свою фантазию не ограничивают – и пользуются самыми разнообразными материалами.

Вещи важные, бумажные

style_material_cennosti_1Дженнифер Коллиер, британская художница из города Стаффорд, делает телефоны, печатные и швейные машинки, бинокли и другие предметы… из бумаги и картона. Создается впечатление, что ими можно пользоваться, как настоящими!

«Бумага сама по себе служит для меня и вдохновением, и материалом для работы: текст на книжных страницах и внешний вид прочей макулатуры диктует форму – например, я сделала швейную машинку из выкроек, а фотоаппарат – из винтажных фотографий. Я нахожу подходящие материалы на благотворительных базарах и блошиных рынках, а потом начинаю экспериментировать, пытаясь трансформировать их и использовать заново – подарить новую жизнь вещицам, которые в противном случае пылились бы, никому не нужные, а то и вовсе угодили бы на помойку.

С бумагой я обращаюсь, как с тканью: делаю стежки иглой – как от руки, так и на швейной машинке, а если возможно, использую традиционные методы вышивки. Когда у меня проблемы с идеями, обращаюсь за подсказками к литературе, поэзии.
Преимущество работы свободного художника заключается в том, что я могу заниматься творчеством и никому не подчиняться. Но есть и недостатки: у меня нет ни больничных, ни отпускных, а выходных очень-очень мало. Я, конечно, сама себе начальница, но очень строгая – практически рабовладелец! Я стараюсь продавать свои работы и в то же время пробовать что-то новое, принимаю участие в мастер-классах, выставках, управляю собственной галереей, что не так-то просто.

Кроме того, приходится много времени тратить на всякие формальности, о чем я даже не задумывалась, когда только начинала работать. То нужно с уплатой налогов разобраться, то разместить новую информацию на сайте, то ответить на письма по электронной почте (только на это у меня, наверное, уходит часа два в день!), то сочинить пресс-релиз, то напомнить о себе в блогах – и так далее. А я-то грезила о том, что все дни напролет буду заниматься исключительно шитьем!

У меня вечно выспрашивают, как я сделала ту или иную вещь, но, по-моему, намного важнее не просто освоить какую-то новую технику, но и привнести в нее что-то оригинальное, чтобы сделать своей. Нет смысла копировать чьи-то произведения, нужно стремиться создавать свои собственные – изобретать, а не подражать. Не бойтесь ошибок, это даже весело, и проводите время, играя с разными материалами, поскольку именно так и можно открыть нечто совершенно уникальное – нечто такое, что никто другой сделать не способен».

Фото с сайта www.jennifercollier.co.uk

Вязание на удивление

style_material_cennosti_2Татьяна Янишевски, американка из города Провиденс, создает цветы и растения из пряжи. Вывязывая петлю за петлей, она как будто имитирует их рост – клетка за клеткой. В результате получается нечто завораживающее.

«Вязать я научилась самостоятельно в 18 лет – с помощью интернета. Когда я хочу что-то изобразить (цветы, растения и так далее), то провожу много времени, рассматривая фотографии того предмета, который мне предстоит связать. Я часто стараюсь увидеть цветок вживую, прикоснуться к нему и разглядеть в мельчайших деталях, а также нередко обращаюсь к учебникам по ботанике, чтобы лучше понять, как развивается то или иное растение.

Когда в 2004 году я только начинала создавать вязаные скульптуры, я сперва рисовала выкройки. Делала как можно более точные измерения и все планировала заранее. Это было полезно, потому что некоторые элементы у меня повторяются: например, у страстоцвета десять ажурных лепестков, пять из них вывязаны в одной технике и пять в другой. Так что я для начала экспериментировала, создавая пробные образцы и выискивая наиболее подходящий шаблон, и долго занималась математическими расчетами, чтобы точно определить, сколько петель должно быть в каждом ряду. Сейчас я больше полагаюсь на интуицию. Разве что время от времени рисую эскизы, решая, что именно хочу получить в результате: они вдохновляют меня в процессе вязания.

В университете я одновременно изучала биологию и искусство, но не текстильный дизайн, а живопись и скульптуру. Когда я занималась ботаникой, меня заворожили разнообразные виды, формы и оттенки растений и цветов. Мне захотелось воссоздать все эти прекрасные и странные детали в большем масштабе. Изначально идея заключалась в том, чтобы показать, насколько интересна ботаника. Я искала некую возможность соединить искусство и науку.
Первая моя работа – это «Анатомически правильный страстоцвет». С тех пор я частенько изображала флору со всей возможной точностью. Эти работы очень наглядны, они являются своеобразным продолжением моих исследований в области физиологии растений. Но в последние пять лет я двигаюсь в направлении более абстрактного искусства. Мои произведения уже не до такой степени напоминают иллюстрации из учебников. Кроме того, я стала использовать новые материалы – синтетический каучук, металл, цемент, механические и осветительные элементы. Мне интересно совместить старинное мастерство – вязание – и современные штучки вроде электрических приборов и пластика. В данный момент меня крайне занимает вопрос, как вязаная скульптура может передать ощущение движения и тяжести. Впрочем, меня по-прежнему вдохновляют природные феномены – сталагмиты, сталактиты, сосульки, океанские волны, снежинки, кристаллы и так далее.

У меня было много выставок – в музеях, галереях, научных кругах, даже в кофейне и магазине пряжи. Как выяснилось, для того чтобы представить публике свои работы, могут быть очень полезны и социальные сети. Я недавно зарегистрировалась на Facebook и в Instagram и обнаружила, что могу там рекламировать выставки, делиться фотографиями своих произведений – как завершенных, так и тех, над которыми я в данный момент тружусь. Думаю, интересно посмотреть на рабочий процесс и увидеть, как выглядит еще не законченный проект. Так зрителям понятнее, сколько усилий на него затрачено. Кроме того, у меня есть сайт – своеобразное портфолио. Это в наше время важно, поскольку таким образом можно сообщить о себе множеству людей».

Фото – Карен Филиппи и Меган Джонс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Журнал "Маруся" в Facebook Журнал "Маруся" в Instagram Маруся в Вконтакте Google Play приложение Журнал "Маруся" iTunes приложение Журнала "Маруся"