Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Я бы в рэперы пошел…

Знакомься – Ян Полей, он же МС Shake, не понаслышке знакомый с такими страшными словами, как битмейкинг, фристайл и баттл. Он на себе проверил, что такое читать рэп, и рассказал нам...

Мне всегда нравилась разная музыка, вместе с Limp Bizkit в моем плейлисте соседствовала группа Aqua. Но в какой-то момент, в последних классах школы, я понял, что мне близко по духу все, что связано с хип-хопом. Взаимоотношения с одноклассниками были не ахти, для всех я был белой вороной. Меня часто цепляли. А по дороге из дома в школу и обратно в плеере кто-то ритмично читал рэпчик, и в этих треках я находил ответы на свои вопросы. Дома, моя посуду и слушая любимые группы – «Каста», «ЮГ» и «Многоточие», я читал вслух любимые треки. Потом, прямо как в мультике, у меня загорелась в голове лампочка-идея: «А ведь я тоже так могу. И мне есть что сказать!» Поделился задумкой о создании группы с друзьями. Оказалось, им тоже хотелось заняться чем-то подобным.

Кстати, рэп мы выбрали не случайно. Во-первых, это нам было близко. Четкий ритм и речитатив всегда цепляли за душу. Во-вторых, сейчас в основном ноют про любовь и цветочки. И хотя нам не чужда лирика, но нам хотелось быть, как и наши кумиры, суровыми и затрагивать реальные жизненные проблемы. В-третьих, играть на музыкальных инструментах никто, кроме меня, не мог, а в рэпе все просто: записал музыку на компе – и вперед с песней в массы. Поэтому вторые Linkin Park из нас и не получились :)

Для начала надо было научиться стилям. Ведь мало уметь рифмовать. Многие думают: взял микрофон, зарифмовал, как ты крут, и все. А вот и нет. В рэпе есть разные стили: туман, кранк, ломаный слог, дабл тайм, фаст флоу. В процессе мы искали собственный путь. Так я, например, делал прикольные треки, с ускорениями в словах. Мой друг и коллега подмешивал себе верлибр (свободный стих), а племянник полез в мистические образы. Самое сложное было освоить фристайл. Короче, каждый нашел то, что ему было важно, нужно и близко. Но лично я продолжаю до сих пор осваивать новые фишки. Почти все исполнители постоянно экспериментируют: играют смыслами, словами, рифмами, переиначивает старое. Вот недавно я встретил в интернете попытку писать тексты на одну букву! То есть 1,5 минуты некий МС читает текст, к примеру, на букву К, и при этом его трек зарифмован и сохраняет смысл!

Итак, мы с друзьями начали писать музыку. Делал это я, потому что из всей компании я единственный окончил музыкалку и имел представление, чем бемольный ключ отличается от скрипичного. Я использовал специальные компьютерные программки (в итоге из восьми лет занятий рэпом четыре я потратил на их освоение). Потом, со временем мы познакомились с единомышленниками, и меня «подтянули» в битмейкинге. Каждый раз стоит выбор: писать композицию с нуля или делать «срезки». На данный момент я свободно ориентируюсь в большинстве программ. Да и аппаратуру прикупил, что является необходимым атрибутом для любого уважающего себя профессионала.

Естественно, моя группа тусовалась среди таких же ребят. Обычно мы собирались в небольших клубах. На различных фестивалях и баттлах можно было спокойно встретить старых знакомых, с которыми часто приходилось вступать в «рэп-сражения». Тут было двоякое чувство. И выиграть хочется, и при этом не мешать друзьям. Самое классное было, когда мои братишки и сестренки (так получилось, что в моей группе были и девушки) выходили на сцену, брали майк (Ред. – микрофон) и взрывали зал. Правда, недолго. Как и во многих группах, у нас случился разлад. Мы не перессорились, но команда уже не смогла собраться. Сейчас мы разбились на пары-тройки или делаем какие-то самостоятельные проекты.

Иногда ночью я просыпаюсь и ищу какие-нибудь старые треки, которые потому порежу на минуса или семплы. Это может быть джаз, какие-нибудь старые советские песни, классические произведения. Да хоть волынка какая-нибудь шотландская! У моих родных разнообразные вкусы, мама любит динозавров советской эстрады, а сестра – ретро-музыку, этнику… И им обеим приходится привыкать к рэпу :- )

Получается, рэп связывает поколения, да, мы слушаем и слышим музыку по-другому, но все-таки музыка нас соединяет.

Первое время, мама, сестра и мои старшие друзья относились с долей сомнения к моим поискам себя, может, принимали за временное увлечение подростка. Но я уже давно не подросток, а рэп по-прежнему важен для меня, он позволяет выразить себя. И иногда мне легче переложить свои эмоции и переживания на бит и текст, чем переживать их молча.

Как мне кажется, родные стали больше доверять моему увлечению, когда я написал трек про папу. Это был текст-воспоминание, отца я потерял, когда был совсем маленьким. Казалось, это очень личная песня, только для своих, но вдруг ее стали переписывать в плееры друзья и незнакомые люди в ВКонтакте говорили, что это здорово, чувствуется посыл. Странное чувство, что твое личное – становится личным для других.

Иногда говорят, что рэп – не музыка, не стихи, не творчество. Может быть. Ну, тогда – это просто жизнь. Моя и моих друзей.

Словарь рэпера:

Баттл – словесный поединок, в котором два рэпера переругиваются, сохраняя рифму и ритм.

Битбокс – самостоятельное создание ритма: цоканьем, сжатием губ и так далее.

Битмейкинг – создание музыки с подбором и использованием различных семплов, также может включать игру на живых или виртуальных музыкальных инструментах.

Битмейкер – человек, создающий музыку в жанре хип-хоп, использует битмейкинг (см. выше).

Майк – микрофон.

Минус – музыка без голоса.

МС – (от Master of the Ceremony). Человек, увлекающийся рэпом и хорошо читающий его. Человек, который ведет пати.

Пати – вечеринка.

Пис – (от peace) мир.

Респект – уважение, хорошее расположение к человеку.

Речитатив – вокальная музыкальная форма, род певучего разговора.

Сага – тема, история.

Семпл – небольшой оцифрованный звуковой фрагмент.

Срезка – использование фрагмента чужой композиции, создание из нее семпла.

Скил – мастерство рэпера, его умение читать речитативы.

Стаф (stuff – вещи, хлам) – произведения рэп-исполнителя.

Телега – текст песни, исполняемый речтативом.

Фишка – хорошая вещь.

Фристайл – импровизация, сочинение на ходу.

Читка – чтение рэпа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *