Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Фан-клуб «Великолепный Дим»

Дмитрий МаликовБиогpафия Дмитpия Маликова, pассказанная им самим

В те годы, когда я только поступил в училище, у нас сложилась своя компания. Там были ребята - молодые актеры, музыканты, художники - своеобразная интеллигентская молодежная богема. Было все весело и мило - первый опыт тусовки, общения с девушками. Собирались дома, когда у кого-нибудь уезжали родители, устраивали вечеринки. Музицировали, играли свои первые опусы. Мы с Димой Ковалевым, который был на два года старше меня и тоже сочинял песни, соревновались, кто напишет самую удачную песню и на какую из них лучше отреагируют девчонки.

В пятнадцать лет я сочинил несколько лирических, душевных песен - "И мой сурок со мною" на стихи Юнны Мориц, "Ты плачешь" на стихи Байрона. Одна была на мои собственные стихи - "Чужое счастье". В 1996 году я решил ее издать на альбоме "100 ночей". А еще у меня была композиция, написанная в стиле регги, на стихотворение "Мне очень нравится Фролова" Михаила Пляцковского. Позже из нее выросла композиция "Ты моей никогда не будешь", но в более грустной форме. Она была настоящим хитом нашей компании...

"Страничка в школьном дневнике, 
А там всего четыре слова
Пишу в единственной строке:
Мне очень нравится Фролова..." 

Большое впечатление на меня произвели первые песни Володи Преснякова "Спит придорожная трава" и "Зурбаган", которые стали очень популярны после выхода фильма "Выше радуги". У него был замечательный, удачный проект с Юрием Чернавским, в результате которого родились очень чистые, светлые композиции. Я тогда еще не пел. И кто знает, может быть, благодаря этому весьма показательному примеру моего старшего друга тоже решил выйти со своими песнями на эстраду.

Но основным для меня на тот момент все же была учеба в училище. С детства мне пророчили будущее пианиста, и приходилось много заниматься. Моим преподавателем была Вера Михайловна Хорошина - ученица Нейгауза. Я никогда не прогуливал специальные занятия, чего, впрочем, нельзя сказать о других предметах. Так, в училище практически сразу бросил заниматься физкультурой. И хотя в школе я был очень активен, но когда повзpослел, мне это уже было просто неинтересно.

Мне нравилось, что основной упор в учебе делался на специальные предметы, на фортепиано. Вспоминаю, что по сольфеджио у нас был один педагог, которого я буквально заслушивался. Он же преподавал историю музыки, и ходить на его лекции было одно удовольствие.

Дмитрий Маликов
Дома я окунался в атмосферу современной музыки. На моих стенах висели постеры A-HA и Bon Jovi. Большое впечатление тогда на меня произвел Майкл Джексон. Это был его звездный час. Особенно нравился его "Триллер". Тогда стало больше звучать зарубежной музыки на наших телеэкранах...

Мне часто задают вопрос, коллекционировал ли я что-нибудь в детстве или юности. Да, я собирал олимпийские рубли, и до сих пор дома хранится большая коллекция. А вообще, жил жизнью обыкновенного парня. В шестнадцать лет первый раз сел за папину машину "Жигули" тpинадцатой модели, кофейного цвета. Сначала ездил с отцом рядом, потом сам...

На меня рано стали обращать внимание девушки. А трое из них довольно длительное время провожали от дома (со станции метро "Красносельская") до Мерзляковского училища (что недалеко от Арбата). Они не вступали со мной ни в какие pазговоpы, не общались. Ехали в соседнем вагоне метро, шли на расстоянии ста метров, а когда я оглядывался, прятались в подворотни. Были какие-то увлечения, молодежные тусовки. И так продолжалось до тех пор, пока не начались мои первые концерты.

В семнадцать лет я поехал на гастpоли в качестве клавишника "Самоцветов". Летом побывали в Прибалтике, Калуге, Самарканде. Это было безумно интересно и романтично - сам на сцене! Но я продолжал сочинять песни. В 1987 году написал музыку к спектаклю рок-группы "Город". Лариса Долина исполнила мою песню "Дом на облаке". Автором текста была Лилия Виноградова. О последней хочу сказать особо. Наши родители дружили много лет, можно сказать, мы росли вместе. Ее мама Диана Берлин работала на радио, знала Долину, которая любезно согласилась записать нашу песню. В дальнейшем Лилия написала тексты для многих моих композиций - "Лунный сон", "Нет, ты не для меня", "Выпью до дна", "Звезда моя далекая"... "Самоцветы" также исполняли несколько моих вещей - "Солнечный город", очень смешную песню "Сегодня вечером".

Я считаю, это важно, что всегда рядом со мной были "Самоцветы". Я окунулся в артистическую жизнь с самого детства, как говорится, дышал этим воздухом, знал всю подноготную и видел, как все это происходит на самом деле. То есть никогда не был отстраненным человеком, который вдруг приехал и окунулся в незнакомый для себя мир.

Я уже упоминал имена Саши Слизунова и Андрея Сапунова, которые работали в "Самоцветах" и слушали мои первые песни. Тогда на эстраде была очень актуальна политическая тематика. Они записали композицию про Палестину и Ясера Арафата. Потом у них была прекрасная песня "День без выстрелов". Когда я ее впервые услышал, она мне очень понравилась. Они сделали свою версию песни Давида Тухманова в духе Стинга. Это был первый ремикс в моей жизни. Тогда же я понял, что можно сделать очень красивой даже патриотическую вещь.

Мой сольный теледебют состоялся в 1986 году в передаче "Шире круг" с композицией "Я пишу картину". В 1987-м состоялись съемки песни "Терем-теремок" в детском городке на Страстном бульваре для программы "Утренняя почта". Песни "Терем-теремок", "Я пишу картину" и "Кривда" были записаны на студии Володи Добролюбова. Наверное, они были сырые, не очень яркие, но, вместе с тем, это первое появление в популярной программе "Утренняя почта" многим запомнилось, хотя она была в эфире всего один раз.

В том же году был снят первый ролик на мою песню "Рано или поздно" (второе ее название "Утром, днем, вечером"). Это был первый клип известного сейчас режиссера Миши Хлебородова. Сделали все, как полагается - снимали на видеопленку в павильоне ВГИКа, были какие-то примитивные спецэффекты, что-то сделали с помощью монтажа. Это были годы эксперимента, поиска, становления, мужания.

Дмитрий Маликов
В 1988 году у меня родилась песня "Флибустьеры", очень голосовая и сложная. Мне показалось, было бы здорово, если бы эту песню спел какой-нибудь солист рокового направления. И я предложил ее Александру Монину. Саша Монин - это лидер знаменитой группы "Круиз", которая в начале восьмидесятых очень сильно прогремела и одно время была по-настоящему культовой. Он - невероятно красивый, фактурный, очень доброжелательный и потрясающе поющий человек. В моей песне ему предстояло воплотить романтичный образ доброго пирата.

"Сжат соленый рот флибустьера.
Крепкий, как старшкот - честь и вера.
Золотом шитый шелк - нервы прячет,
Но не заплачен долг за удачу".

Когда я впервые прочитал эти стихи Лилии Виноградовой, то сразу же представил себе бушующее море, корабль, на палубе которого стоит высокий красивый мужчина с развивающимися волосами. Может быть, он сделал много зла в жизни, но в душе он борец за справедливость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *