Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Pret-a-porter: вчера, сегодня, завтра…

1910В последнее время в моде pret-a-porter достаточно четко обозначилась тенденция возвращения к моделям одежды предыдущих десятилетий.

По-видимому, дизайнеры решили отдохнуть от создания принципиально новых форм и порадовать нас современными вариациями на давно известные темы. 

Впрочем, подобное возвращение прошлого вполне объяснимо. Это своеобразный отчет о достижениях в мире моды XX века. Причем, отчет захватывающий и интересный, потому что прошлое столетие было богато всевозможными тенденциями и стилями, которые сменяли друг друга с невообразимой скоростью.

XX век начался под эгидой стиля модерн. Отличительной чертой этого направления были чрезмерная вычурность, манерность и отсутствие содержания за красивым изображением. Кстати, любимым изображением того времени был увядающий цветок ириса. Его-то модельеры и взяли за основу при создании образа хрупкой женщины-цветка. Незаменимыми атрибутами образа явились шляпы с широкими полями, украшенные искусственными цветами и длинными перьями, пышные платья из тонких светлых тканей, утопающие в кружевных оборках, дорогие веера, зонтики и сумочки в качестве аксессуаров. 

В начале первого десятилетия в Париже родился новый стиль. Со сценических костюмов Льва Бакста в салоны Парижа, а затем и в другие крупные города мира проникла тема Востока. В моду вошли свободные силуэты, буйство красок и легкость страусиных перьев. Но, как оказалось, ненадолго. 

В 1914 году вся роскошь и гламурный блеск Востока бесследно исчезли. Началась Первая мировая война. Мужчины ушли на фронт, и прекрасная половина человечества забыла про страусиные перья и драгоценные браслеты. Основными требованиями, предъявляемыми к одежде, стали практичность и элегантность. В это время Коко Шанель предложила женщинам костюмы из трикотажа, мужские шляпы и сумки на ремне. 

Дамы стали активно осваивать области, которые ранее считались чисто мужскими. Уверенность и самостоятельность женщины двадцатых годов не могли не повлиять на ее внешний вид. Юбки укоротились до колен, появились чулки телесного цвета, в моду вошли стрижки "гарсон" и "буби-копф". Типичными деталями в моде второго десятилетия XX века стали прямой силуэт, заниженная талия, геометрические рисунки на тканях и шляпки-"колокольчики", закрывающие всю голову.

1950Однако вскоре эмансипированные особы устали от деловой практичности и сдержанности одежды. Тридцатые годы вернули утраченную за предыдущие десять лет женственность, что нашло наибольшее отражение в роскошных платьях с изысканными драпировками и соблазнительными декольте. Истинные леди украшали себя меховыми боа, длинными шарфами, шляпами с широкими полями и считали недопустимым появление на людях без перчаток. 

Но блеск и лоск роскошного бомонда просуществовали недолго. Вторая мировая война сменила изысканную элегантность тридцатых годов на военную строгость сороковых. Каждая вещь этого времени напоминала о суровых буднях: приталенные жакеты с квадратными плечами, широкие брюки, обувь на прочной подошве-танкетке. Кроме того, в моду вернулись укороченные юбки (в связи с экономией ткани, так необходимой для армии). В режиме строжайшей экономии появились и чулки из нейлона, которые были дешевле и прочнее шелковых. Впрочем, женщины начала сороковых думали не о моде, а совсем о другом.

Как только закончилась война, интерес к красивой одежде возник вновь. В 1947 году Кристиан Диор создал революционную коллекцию, стиль которой стал основным для пятидесятых. Героиня пятого десятилетия – барышня, окутанная облаком мягкого шифона. Она одета в легкое, воздушное платье с акцентом на тонкой талии или в костюм с облегающим верхом и юбкой до середины голени.

Длина юбок заметно укоротилась в начале следующего десятилетия. Появились мини, которые сразу же вошли в гардероб многих женщин, независимо от их возраста и особенностей фигуры. Кроме того, в шестидесятые начала формироваться молодежная мода, принесшая с собой маленькие платьица, крохотные жакетики и облегающие водолазки.
Семидесятые годы продолжили возникшую в конце предыдущего десятилетия эстетику культуры хиппи, но уже в более мягком варианте. Нарочитая небрежность, драные на коленях клеши, кричащие расцветки остались в прошлом. На смену им пришли выглаженные брюки-клеш из шелка или трикотажа, юбки до середины голени, сдержанные расцветки с цветочными мотивами. Но уже в конце семидесятых появилась тенденция к более броским тканям и изощренному крою.

1960Восьмидесятые годы принесли с собой стремление к роскоши, лоску и некоторой вульгарности. В моду вошли облегающие платья, плиссированные юбки, легинсы и яркие украшения. Основной акцент делался на большие плечи, в результате чего женщина становилась немного похожа на бейсболиста. Подплечники должны были подчеркнуть деловитость и самостоятельность своей обладательницы. Впрочем, эта самостоятельность и независимость от мужчин наиболее ярко проявилась в моде девяностых годов.

Роскошь восьмидесятых уступила место длинным свитерам, мятым футболкам и грубым ботинкам на платформе. Произошло превращение дамы в подростка-сорванца. Но женское непостоянство все-таки взяло верх, и в конце девяностых прекрасный пол начал возвращаться к мягким линиям, изящным силуэтам и женственным формам.

Таким образом история моды ХХ века, совершив своеобразный круговорот, подошла к концу. О том, что нас ждет в следующем столетии, расскажет завтрашний день. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *