Свежий номер

Новый конкурс

Поиск Гугла
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Это может быть интересно Всякая всячина
Поделиться в соцсетях

Сад на все времена

Хочешь превратить свой сад в шедевр ландшафтного дизайна? Значит, пора изучить историю европейского садово-паркового искусства...

Садовые древности

Человеку всегда хотелось «облагородить» место вокруг своего дома и превратить его в настоящее произведение искусства. В стародавние времена сад был прежде всего местом для созерцания и размышлений. В Древней Греции украшенные фонтанами «зеленые уголки» часто обустраивали в учебных заведениях, дабы будущие ученые мужи могли там подумать в тишине над решением какой-нибудь сложной проблемы. Римляне вели философские беседы в живописных внутренних двориках с бассейном или очагом — своеобразных комнатах под открытым небом. Средневековые монахи предавались раздумьям о бренности жизни в маленьких и аскетических садиках, окруженных оградой или арочными галереями. В центре обычно была лужайка, две аллеи расходились под прямым углом, а в их пересечении находился фонтан, служивший для омовения перед молитвой или трапезой. Монастырские сады выполняли еще и вполне прозаическую функцию: там выращивали цветы для украшения храмов, лекарственные травы и... овощи.

Главная идея. Простота, стремление к четким формам: чрезмерная пестрота красок не должна отвлекать тебя от всяких мудрых мыслей. А еще зацени, что даже обыкновенный огород может выглядеть не хуже цветника, если грамотно расположить грядки!

Сад как плагиат

Благодаря крестовым походам средневековые рыцари открыли для себя арабскую цивилизацию, а заодно — роскошные сады Востока, где росли благоуханные, пышные цветы, привезенные из Индии и Дамаска, журчали прохладные фонтаны и пели соловьи. Ясное дело, благородным крестоносцам захотелось организовать такую же красоту и у себя дома. И вот европейские садовники взялись воплощать в жизнь самые экзотические фантазии своих хозяев: создавать павильоныбеседки, увитые виноградом, мастерить скамьи вокруг столетних деревьев, придавать растениям геометрическую форму... Графини и герцогини стали присматриваться к тому, как выглядят сады в соседских замках, и требовать: «У нас все должно быть не хуже!» Так возникла «садовая мода».

Главная идея. Не бойся «воровать» чужие дизайнерские находки. Посмотри, как на таком же участке, как у тебя, разбили цветник соседи, посоветуйся с ними.

Порождения Возрождения

Во времена Ренессанса главной законодательницей этой самой моды была Италия. Сад «по-итальянски» — место для приема гостей, для встреч и праздников — представлял собой небольшой парк возле виллы, с многочисленными деревьями и кустарниками, «разбитый» на простые геометрические формы диагональными или прямыми прогулочными дорожками и окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Были здесь и тенистые зеленые «тоннели» из арок, соединенных в верхней части решеткой, густо увитой виноградными лозами, и «секретные» сады, скрытые от посторонних глаз, и лабиринты из подстриженных кустарников, с затейливым переплетением аллей...

Главная идея. Все эти природные «тайники», где можно спрятаться, идеальны для барышень, которые ищут уединения. Вряд ли ты своими силами сумеешь сделать лабиринт, а вот отгородить себе нишу со скамеечкой — с помощью решетки-опоры для каскадавьющихся растений — вполне сумеешь.

Всё чудесатее и чудесатее...

Садоводство в XVI—XVII веках стало более изысканным. В моду вошли узорчатые партеры — ландшафтные композиции из цветников, окаймленных бордюрами — узкими сплошными полосами низкой зелени или цветов (например, из вечнозеленого самшита или лаванды). Партеры могли быть и водными — с фонтанами. Еще в садах устраивали искусственные гроты, аллеи в больших количествах украшали скульптурами, да и растения начали подстригать не просто так, а «фигурно». В общем, всякихразных красивостей в парках становилось все больше и больше.

Главная идея. Для изящных бордюров выбирай низкие, «компактные» растения (такие многолетники, как астры альпийские, ирисы, корейские хризантемы, примулы) и кустарникиограждения, не требующие стрижки.

Строго по порядку!

В XVIII веке во Франции достиг расцвета так называемый «регулярный стиль». Это был триумф четких линий и строгих форм. Садовники стремились полностью взять власть над природой и улучшить ее по собственному усмотрению, подчинить порядку. Огромные, роскошные садово-парковые ансамбли радовали гостей широкими прямыми аллеями, орнаментальными парадными цветниками, чья симметричная композиция должна была хорошо просматриваться с «парадного крыльца» и из дворцовых окон, фигурно подстриженными деревьями, зеркальной гладью искусственных водоемов.

Главная идея. Предпочтение отдается четким геометрическим формам. Необязательно, вооружившись садовыми ножницами, делать «симметричными» все деревья на участке — достаточно одного шарообразного или квадратного куста посреди клумбы.

Культ естественности

А в это время в Англии формировался иной стиль — пейзажный. Он основан на стремлении учитывать гармонию первозданной природы, подражать естественному ландшафту. «Пейзажный парк» с нерегулярными группами деревьев, с озерами и пастбищами создан без жесткого плана. Извилистые дорожки объединяют отдельные его элементы и тщательно спланированы так, чтобы перед гуляющими открывались все новые виды. Цветников мало, они в основном сосредоточены возле дома, а в отдаленных уголках сада отдается предпочтение полевым и лесным многолетникам.

Главная идея. Зонирование (разделение сада на зоны с разными композициями) поможет тебе визуально его увеличить — как и свободная планировка пространства, асимметричность, отсутствие прямых линий и осей. Кроме того, старайся учитывать естественные особенности своего участка — природе лучше знать, как должен выглядеть твой сад в идеале!

Катерина СКОБЕЛЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Журнал "Маруся" в Facebook Журнал "Маруся" в Instagram Маруся в Вконтакте Google Play приложение Журнал "Маруся" iTunes приложение Журнала "Маруся"