Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Не называйте меня барышней!

ДевушкаВ
семье хотели мальчика, а родилась девочка. И тогда папа с мамой
не придумали ничего лучшего, чем воспитывать дочку, как сына. Естественно,
проблем избежать не удалось.

"Маруся", я хочу рассказать тебе историю своей жизни,
потому что сама не могу в ней разобраться. Мой отец всегда хотел
сына. Думаю, поэтому я выросла такой. Меня не хотели воспитывать
как девочку. То есть меня одевали в платья, но не в этом дело. От
меня требовали взрослого серьезного поведения. Женские капризы,
слезы - всё это считалось у нас плохим. Над всем кокетливым, женским
у нас насмехались. Я часто слышала, что женщины глупы. Мама говорила,
большинство женщин думают только о косметике и как бы заловить очередного
мужчину. Я твердо решила, что никогда не стану такой.

В младших классах меня стригли очень коротко. Мои одноклассницы
всегда нацепляли на себя заколки, банты. А я гордилась тем, что
я другая, отличная от всех. Мне нравилась удобная одежда, а не светлые
платья, которые пачкаются. В школе я старалась дружить с мальчиками.
Сначала они посмеивались надо мной. Но со временем поняли, что я
настоящий друг. Мы лазили по крышам, заброшенным домам и чердакам,
даже выращивали крысу, проводили всякие опыты. В мужской компании
мне было весело. Но сейчас я понимаю, что мальчиком я все же не
была. Мои проблемы начались тогда, когда мальчики повзрослели. Классе
в пятом-шестом они стали подшучивать над другими девчонками. Я повторяла
их действия и дергала своих одноклассниц за косички. Даже не догадывалась,
что мальчики это делают по другим причинам! Я была уверена, что
они просто не любят этих девчонок. Вот я и подшучивала с ними вместе!
Потом мальчики стали писать записки и шептаться между собой про
девчонок. Это задевало меня, но я делала вид, что все нормально.
К тому же, я была занята другим. Папа записал меня на курсы фехтования.
Все мои мысли были о шпагах, замках и рыцарской чести. Я была в
восторге от "Трех мушкетеров" и воображала себя Арамисом. К Новому
году в школе ставили спектакль на исторические темы. Помню, я уговорила
нашу классную и получила мужскую роль. Я была рыцарем и разыграла
с одним мальчиком сцену дуэли. Мы дрались на шпагах, а вся школа
смотрела на нас! Этот мальчик был из компании моих друзей. Не знаю,
почему, может, из-за долгих репетиций или из-за его внимания ко
мне... он мне понравился. Я стала много думать о Саше, но не знала,
как себя вести. Он общался со мной только как с другом. Мы болтали,
шутили, дрались иногда. Однажды он сказал мне, что ему нравится
Катя. Скоро он стал ходить с ней. Мне было очень больно. Сложно
объяснить почему, но было плохо. Глубоко в душе я решила, что буду
только дружить с мальчиками. Всегда! Я решила, что я не совсем девочка.
В этом есть часть правды... Саша хорошо меня знал, доверял мне.
И все же не видел во мне ничего женского!

Я сейчас в одиннадцатом классе. Я давно научилась общаться
с девчонками, но с парнями всё по-прежнему. Они любят говорить со
мной, мы любим играть в футбол. Но как только кто-нибудь из них
влюбится, сразу бежит ко мне! Плачутся, рассказывают о несчастной
любви. Мне приходится заниматься сводничеством - не могу же я отказать
друзьям! А в итоге я всегда остаюсь одна. Никому такая девушка не
нужна. Я уже часто ношу юбки, но все без толку. Конечно, глупые
женские разговоры, романтику всякую, слезы-розы я не люблю. Но ведь
я могу поговорить на серьезные темы, я не лгу, не кокетничаю. Почему
нельзя быть серьезной девушкой? Почему парням нравятся только глупые
накрашенные девицы? У меня уже почти получался роман с Димой из
параллельного. Он часто приходил ко мне в гости один, мы болтали,
веселились. И вдруг узнаю, что он встречается с Ольгой, своей одноклассницей!
В этот раз я решила поговорить начистоту. Сказала: "Объясни, почему
не я?" Он мне ответил: "Ты хороший друг, свой парень. Я нашу дружбу
разрушить не могу и не хочу. А Ольга мне нравится". И что мне теперь
делать, как мне жить дальше?

Марина

Ситуацию комментирует психолог Ольга Ильина:

Твои родители, Марина, развивали у тебя чувство долга,
справедливости, ответственности, то есть мыслительную сторону жизни,
что очень хорошо. Вот только не учли со стороной эмоциональной.
И развитие твое получилось однобоким.

Трудно решить эту задачу самой, когда нет ориентиров,
поэтому давай попробуем, опираясь на твои сильные стороны.

Во-первых, посмотри на девушек, с которыми ты общаешься,
под другим углом. Попробуй угадать (точнее, пронаблюдать), чем нравятся
они юношам. Ведь юношей ты уважаешь, считаешь умными. А умным вряд
ли понравятся просто "крашеные дуры". Вероятно, девчонки обладают
чем-то другим, чего пока нет у тебя (или оно есть, но запрятано
в глубине души). Обрати внимание на походку, манеры, умение одеваться
(и это весьма немаловажный факт), умение следить за собой. Я не
призываю тебя раскраситься, но аккуратная стрижка, маникюр (то есть
ухоженные руки и ногти, а вовсе не яркий лак), это все зачастую
визитная карточка девушки. И, если хочешь, тот самый красный свет,
на который обращают внимание. А юноши обращают внимание на противоположный
пол, то есть, на тот, который не похож (!) на них самих.

Возможно, разговоры девушек между собой тебе покажутся
глупыми и бессмысленными (если они откровенничают при тебе), но
не спеши их осуждать, а прислушайся: скорее всего, они говорят о
чувствах, об эмоциях, а эта область для тебя пока terra incognita.

И отсюда мой второй совет тебе, который может показаться
на первый взгляд странным. Но отнесись к нему внимательно. А именно:
я советую почитать тебе сказки. Причем такие, где главным действующим
лицом является девушка. Например, "Морозко", "Аленький цветочек"
и т.п., поищи сама. Я специально рекомендую такой, казалось бы,
"детский" материал. Но недаром говорят, что в народном творчестве
скрыта вековая мудрость. В сказках действительно скрыто много пластов
смысла. И если дети улавливают в основном сюжет, остальное ложится
в подсознание и всплывает в нужный момент, то тебе я рекомендую
именно проанализировать поступки героинь. Посмотри, какие чувства,
душевные порывы заставляли их поступать именно так. Напитавшись
сказочным материалом, тебе будет интересно проанализировать более
сложный сюжет. И каждый раз примеряй к себе: а ты смогла бы так?
А если нет, то что мешает: воспитание, твой скепсис, неразвитость
каких-то чувств?

Поверь, что чувствам тоже надо учиться, но для начала
их надо хотя бы обозначить, назвать.

И, наконец, в-третьих. Оставь отношения со школьными
друзьями такими, как они есть, не пытайся их изменить или, того
пуще, сломать. А вот дальше...
Ты поступишь в институт, там будут новые знакомые. И здесь не пытайся
уже стать своим рубахой-парнем. Не так поймут.

Строй свои новые отношения со своим новым багажом и
новым опытом.

А твои школьные приятели пусть останутся хорошими друзьями.
И ты увидишь, какая это будет в жизни поддержка. Успеха тебе, упорной
работы и открытия себя в себе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *