Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

«Классная» любовь

Учитель
схожу с ума. Я никогда не думала, что можно так страдать от любви.
Люблю безумно, но безответно. Ужасное чувство.

В одиннадцатом классе у нас месяц не было нормальных
уроков литературы и русского. Их заменяли то наша классная, то историчка,
а иногда и... физик. И вот в один прекрасный момент явился он. Наш
новый учитель по русскому и литературе Алексей Владимирович. Никогда
бы не могла даже в страшных снах представить, что по уши в него
влюблюсь.

Сначала меня заинтересовал сам предмет. Дело в том,
что я мечтаю стать журналисткой, поэтому к литературе отношусь очень
серьезно. Алексей Владимирович - настоящий фанат своего дела. Он
так самозабвенно читает стихи! Я поразилась такой самоотдаче. А
на одном из уроков он предложил классу сходить в театр, посмотреть
"Чайку" Чехова. Естественно, я была в первых рядах желающих.

Немного о себе расскажу. Проблем с мужским полом у меня
никогда не было. Я очень быстро знакомлюсь с ребятами и многим нравлюсь.
Но долго встречаться с кем бы то ни было почему-то не могу. Может,
проблема во мне, но, пообщавшись с парнем месяц-два, я остываю.
Мне становится с ним неинтересно. И потом начинаются проблемы. Разрывы
меня постоянно угнетают. Совесть мучает. По возможности, стараюсь
расстаться мирно. Это удается, но приходится говорить неправду,
ссылаясь на занятость и другие причины. И думаю, из-за этих разбитых
мужских сердец Бог меня наказал такой вот сильнейшей и безответной
любовью...

В театр пошло почти полкласса. Я, конечно же, как это
обычно бывало, всю дорогу смеялась с подругами, зажигала, так сказать.
Алексей Владимирович старался быть серьезным и казаться старше.
А я только подшучивала над ним и прикалывалась с девчонками. И потом
дернуло меня сказать: "Хотите, Алексея Владимировича закадрю?"
Девчонки просто от смеха чуть не упали. А я так загорелась этой
игрой, что вовремя не остановилась. Специально подсела к нашему
учителю в театре. Делала умный вид и беседовала с ним о литературе.
Он сначала держался серьезно, а потом как-то расслабился, даже перешел
на молодежный сленг. Оказался совершенно нормальным человеком, а
не только "учителем русского и литературы". Но чувство
мое страстное возникло чуть позже.

Как-то я пошла в гости со своим новым бой-френдом. И
каково же было мое удивление, когда я увидела здесь Алексея Владимировича
в компании друзей. Я решила понаблюдать за ним, а не бежать к нему,
типа "здрасьте" сказать. Гриша (мой молодой человек) просто
обревновался. Я начала с ним ссориться, он стал орать, как бешеный.
И что? Алексей увидел нас и эту безобразную сцену. Я чуть не сгорела
от стыда. Развернулась и убежала, забилась в какой-то уголок и там
зарыдала. Гриша психанул и ушел из клуба, оставил меня одну. Алексей
Владимирович подошел ко мне, сказал: "Какими судьбами?"
А я только и рыдаю в ответ. Он меня стал успокаивать, что-то говорил,
мол, ерунда это все. Я возьми и ляпни: "Это все из-за вас!!!
Он к вам приревновал". Он не знал, что сказать. Потом: "Наташа,
езжай-ка ты лучше домой. Пойдем, я тебя провожу". Алексей поймал
такси и довез меня до дома. По дороге говорил, что если хочу чего-то
в жизни добиться, не надо отвлекаться. Много хорошего мне сказал..
И все. Я попала. Для меня он стал единственным в целом мире.

После этого случая Алексей Владимирович вел себя как
обычно, как будто ничего и не произошло. А я вся словно в лихорадке
была. Решила написать ему письмо (наверное, "Евгений Онегин"
повлиял). Написала его вместо сочинения в тетради по литературе.
Прямо как в старых добрых советских фильмах. Сдала тетрадь и тут
же пожалела. Но уже было поздно...

Через неделю Алексей Владимирович оставил меня после
уроков. Я тряслась как в лихорадке. Моя судьба решалась. И вот что
он мне сказал: "Наташа, ты умная и красивая девушка, ты сама
себе придумала эту любовь. Ты же понимаешь, я не могу ответить тебе
взаимностью. Я - твой учитель. К тому же, у меня есть любимая девушка".
Говорил он это прерывисто, даже покраснел. "Давай забудем о
твоем письме и оставим все, как есть, хорошо?" На что я, давя
в себе слезы, кивнула. "Вот и хорошо", - улыбнулся он.

Мне от этого разговора легче не стало. Я его безумно
люблю. А Алексей Владимирович, как говорят, уходит из нашей школы...
Как я буду без него??? Совсем невыносимо станет на белом свете.

Наталья, Иркутская обл."

Ситуацию комментирует психолог Ольга Ильина:

Наташа! Кем ты себя считаешь? Маленькой девочкой или
взрослым человеком? Полагаю, что выберешь второй вариант. Пойми
правильно, я не хочу тебя пристыдить или читать тебе нотации о том,
как нужно себя вести. Я хочу помочь тебе найти выход из создавшегося
положения и облегчить жизнь.

Дело в том, что КАЖДЫЙ человек носит в себе три Я-состояния
и поочередно бывает в каждом из них.

Состояние РЕБЕНКА, когда есть желание попрыгать-поскакать,
когда мы проявляем любопытство, капризничаем, проказничаем ("Хотите,
закадрю учителя?") и проявляем чрезмерные эмоции ("Как
я буду без него...").

Состояние ВЗРОСЛОГО, когда мы на деловом уровне, рассудительно
без эмоций решаем свои проблемы.

И, наконец, состояние РОДИТЕЛЯ, в котором заложены наши
правила, законы и ограничения.

Кроме того, тебе, как будущему журналисту, хорошо бы
знать, что в нашей речи неосознанно проявляется буквально все то,
что мы на самом деле думаем по тому или иному поводу.

С учетом всего вышесказанного давай и разберемся в твоем
письме.

Любовь твоя "безумна", чувства "ужасны",
сны "страшные", а страсть - "как наказание".
Это ли не говорит о том, что ты коришь себя за эту любовь, НЕ ПРИНИМАЕШЬ
ее? А источник этого подсознательного чувства вины лежит в том,
что с остальными своими "сердечными знакомыми" ты расходилась
не по-честному, а придумывая всяческие уловки. Тем самым запутываясь
еще больше. Запомни: всегда быть лучше самой собой - не придется
изворачиваться. А искать подходящие слова необходимо в каждом случае
(тебе, с учетом будущей профессии, и польза, и выгода двойная).
Тогда чувство вины исчезнет.

Есть еще один момент, на котором надо остановиться особо.
Подумай, что для тебя лучше: быть любимой, даже когда любовь угнетает,
или самой любить, пусть безответно?

Здесь нет однозначного ответа. Потому что, если ты действительно
любима, а не являешься объектом домогательств, то это рождает у
тебя в ответ совершенно иные чувства. Так же, как если ты любишь
сама и НЕ ВИНИШЬ себя за это. В этом случае мир вокруг тебя начинает
играть совершенно невообразимыми красками и звуками, все меняется
и преображается... Если ты ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИШЬ, если здесь не примешивается
уязвленное самолюбие, что он не ответил взаимностью (то есть не
стал играть в игру, не стал твоей собственностью), тогда ты при
всем своем желании обладать, все же оставишь своему любимому свободу
выбора. НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.

Подумай об этом в уединении, в тишине. Поразмышляй,
как ВЗРОСЛАЯ над его словами и ПРИМИ свою любовь.

Ты знаешь, когда мне было 15 и ко мне пришла первая
(тоже безответная) любовь, мне на глаза попались чудные строчки,
давшие мне силу. Вот они:

Мне без тебя так трудно жить,
А ты... ты дразнишь и тревожишь.
Ты мне не можешь заменить весь мир,
А кажется, что можешь.
Есть в мире у меня свое,
Дела, успехи и напасти,
Мне лишь тебя недостает
Для полного людского счастья.

Мне без тебя так трудно жить,
Все неуютно, все тревожит,
Ты мир не можешь заменить,
Но ведь и он тебя не может...
Дай Бог, тебе, девочка, силы и ума, чтобы совладать со своими
чувствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *